Ямальский центр медицинской профилактики продолжает традицию преемственности поколений. В очередной раз школьники из профильного медицинского класса побывали в учреждении, чтобы поближе познакомиться с работой врачей. Подростки быстро вжились в роль медиков и смогли на практике прочувствовать будущую профессию.
22.03.2019
С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
22.03.2019
Знакомство началось с кабинета стоматолога. Оказывается, стоматолог – это очень творческая профессия!
- Каждый зуб – это маленькая жизнь. Когда мы вместе с пациентом боремся, чтобы вылечить зуб, сохранить его, и нам это удается, то мы испытываем огромное чувство радости. Даже если продлить жизнь зуба удается всего на несколько лет. Да, профессия стоматолога эмоциональная, трудная как физически, так и психологически. Она требует от врача глубоких знаний, сосредоточенности и внимательности. Но без любви к людям в этой профессии делать нечего, - говорит врач-стоматолог Елена Люхнич.
Речь Елены Васильевны впечатлила ребят. Процесс лечения зубов предстал перед ними в новом ракурсе. Как выяснилось, школьники уже давно решили связать свое будущее с работой в стоматологии.
- Я еще несколько лет назад определилась с выбором профессии. Сначала хотела учиться на хирурга, но потом решила стать стоматологом. Хотя в нашей семье никогда ни у кого не было такой профессии, она мне очень нравится. Да и крови я совсем не боюсь, - говорит десятиклассница Маша.
Ее одноклассник и, возможно, будущий коллега Юра также твердо решил стать стоматологом. Единогласно выбрано и место будущей учебы -Тюменский медицинский университет.
Экскурсия дала ребятам возможность окунуться в «закулисье» медучреждения. Все полученные навыки будущие врачи тут же опробовали друг на друге. С неподдельным интересом они освоили процесс забора крови. А затем терпеливо ждали, когда на табло прибора автоматически высветятся цифры, показывающие уровень содержания сахара и холестерина в крови.
Не менее интересно школьникам было измерять давление и определять насыщенность крови кислородом. Врачи предложили своим подопечным самостоятельно оценить работу сердца. Ребят научили правильно прикреплять электроды и разъяснили, что означает кривая, построенная на показателях датчиков. Старшеклассникам наглядно продемонстрировали, что из себя представляет компьютеризированный скрининг сердца и рассказали о сердечно-сосудистых заболеваниях.
Медики пояснили будущим врачам, что обследование на аппаратно-программном комплексе «Здоровье-Экспресс» включает в себя много составляющих: измерение роста, веса, артериального давления, оценку физического развития и функций дыхательной системы с определением биологического возраста легких, определение насыщения крови кислородом, сосудистый скрининг, оценку уровня холестерина и сахара в крови. Только все показатели в комплексе могут дать правильную картину состояния здоровья человека.
Старшеклассники задавали своим наставникам множество интересных и неожиданных вопросов: зачем медикам нужна шапочка, почему кровь берут именно из безымянного пальца, сколько раз и как нужно мыть руки, что делают с использованными перчатками. На прощание, поблагодарив врачей и убедившись еще раз в правильности своего выбора, школьники заверили, что примерно через восемь лет они пополнят ряды медиков!
Добавить комментарий